Итальянское искусство еще с романской поры отличалось обособленным направлением развития, которому большей частью были присущи светские «манеры». Даже когда в странах по – соседству воцарилась готика,
итальянские умельцы перенимали только некоторые его черты, не делая ее основой всего стиля.
Присущая готическому стилю каркасная система предполагающая отсутствие стены, в Италии не прижилась, стена с ее истинным назначением сохранялась, оставаясь при этом четко разделенной, литой, объемной и основательной, интересная в своей слаженности и выдержанности. Итальянских мастеров привлекала равномерность, а не вертикаль, даже при возведении островерхих башен, конусных арок и высоких оконных проемов. Широкие фронтоны, разноцветные мраморные полосы по горизонтали зданий и роскошные инкрустации делают итальянскую архитектуру тех времен многоцветной и нарядной.
В храмовом интерьере ощущается четкая сдержанность архитектурных элементов даже при наличии остроконечных сводов и нервюр, как, например, в Санта Мария Новелла, знаменитой флорентийской церкви, которую Микеланджело назвал своей «невестой».
Даже выполненные с легкими сводами и островерхими арками, украшенные стрельчатыми оконными проемами, такие шедевры как Дворец Ка Д'0ро (XV в.) и Дворец дожей (XVI в.) в Венеции представляют не столько готический стиль, сколько торжествующее лучистое сказочное искусство арабского Востока.
|